Конкурсы

Участвовать в наших конкурсах может абсолютно любой желающий! — Все, что нужно, это подготовить работу, зарегистрироваться и подать ее через систему на сайте. На основные конкурсы работы готовятся заранее и требуют большего времени, в свою очередь, Realtime-конкурсы проводятся прямо на фестивале и имеют определенное задание, которое объявляется непосредственно перед началом. Все работы демонстрируются на большом экране. Если у вас есть сомнения в трактовке правил или любые вопросы — пожалуйста, пишите на [email protected]!

Главные правила

  • Дедлайн подачи работ — 20 августа 2020 года;
  • Темы для онлайн-конкурсов будут объявлены 21 августа 2020 года;
  • Дедлайн по приему работ для риалтайм-конкурсов — через 24 часа после объявления темы;
  • Работы, содержащие персональные оскорбления, порнографию или каким-либо образом нарушающие законодательство, будут дисквалифицированы;
  • Разрешается удаленное участие в конкурсах без личного присутствия на демопати. Призы вручаются только участникам, присутствующим на фестивале, либо их официальным представителям (нужно указать данные в .nfo файле, прилагаемой к работе);
  • Все работы пройдут минимальный преселект со стороны организаторов. Работы, не прошедшие преселект, не будут показаны и не будут опубликованы в результатах демопати или сборниках работ;
  • Авторы работ, не прошедших преселект, смогут узнать об их допуске к участию в конкурсной программе в нашей автоматизированной системе приёма работ, после дедлайна, по окончанию проведения преселекта;
  • Приём конкурсных работ осуществляется при помощи автоматизированной системы приёма и показа работ - “Partymeister”, после регистрации на этом сайте;
  • Объединённые («Combined») номинации могут быть разделены, если в них соберется более трех работ для проведения отдельного конкурса.
  • Перед показом работы, на главном экране будут показаны технические данные работы и платформа, под которую она сделана, а также сопроводительный текст из .nfo файла.
  • Автор соглашается, что его работа, прошедшая преселект и участвовавшая в конкурсном показе, будет опубликована на сайте scene.org после проведения демопати;
  • По письменной просьбе автора, незавершенной работе может быть дана отсрочка в 3 месяца перед публикацией, для подготовки финального релиза;

Music compos

  • Не допускается использование одной и той же композиции в разных конкурсах (например, оцифровка фрагмента 32K Exe Music для .mp3 конкурса).
  • Работа должна быть сочинена участником конкурса «с нуля». Не допускаются ремейки, ремиксы, каверы на чужие темы. Также не допускается использование в своей работе легкоузнаваемых мелодических ходов из известных эстрадных композиций.
  • Только оригинальные работы. Ремиксы/ремейки/каверы - запрещены.
  • Старайтесь выполнить нормализацию (normalize) под 0 дБ, так как сильный разброс по громкости от композиции к композиции во время конкурса вряд ли понравится слушателям. 
  • Заимствованный вокал длиной более 1-й секунды не допускается, так как превышает предел цитирования объектов авторских прав в РФ.
  • Максимум 2 работы от автора/группы.
  • По запросу автор должен быть готов предоставить комиссии исходный файл проекта (можно без громоздких wave-файлов).
  • Битрейт файла для mp3 - 320 Kbps. VBR недопустим.
  • ID_TAG и/или другие - авторские поля должны быть заполнены.
  • Если работа по достижении установленного правилами временного лимита не закончилась, проигрывание будет остановлено.
  • Максимальное количество работ в каждой номинации - 20 штук, отсеивание работ будет производится независимой отборочной комиссией.

  • На конкурс принимаются музыкальные композиции в формате .wav, .mp3, .ogg продолжительностью не более 3,5 минуты, выполненные в жанре современной танцевальной музыки;
  • При достаточном количестве работ, композиции будут сведены в непрерывный DJ-Set. Музыку можно будет не только послушать, но потанцевать под нее. Номер работы будет показан на  большом экране, во время проигрывания именно вашей композиции, для возможности голосования.

  • На конкурс принимаются музыкальные композиции в формате .wav, .mp3, .ogg, продолжительностью не более 3,5 минуты, выполненные в любом музыкальном жанре.

 

  • На конкурс принимается музыка в формате стандартных модулей mod, xm, it, s3m, xrns, skm (skale), sunvox, ptk (protrekkr). 
  • Размер модуля не более 4 Мб (4096 Кб). 
  • Саундтрек не должен быть зациклен.
  • Обязательно предоставьте .mp3 или .ogg версию. 
  • Работы должны корректно воспроизводится базовым дистрибутивом соответствующего трекера, VST-плагины запрещены. 
  • Рекомендуемые редакторы для создания multichannel музыки (трекеры):   MilkyTracker, OpenMPT, RenoiseTracker.
  • На конкурс принимается музыка написанная специально под программируемые микросхемы звуковых аудио генераторов (AY, SID, GBS, OPL), либо в формате трекерной музыки, но с сэмплами в виде простой формы волны, близкими к синтезируемому микросхемами звукам: (меандр, пила, треугольник, синусоида, белый шум), без использования дополнительных фильтров и других цифровых сэмплов.
  • Работы, принимаются в виде исходника соответствующего музыкального редактора (с точным указанием названия и номера версии редактора) или в виде исполняемого файла, проигрывающего данную композицию.
  • Максимально количество каналов для трекерной музыки - 4.
  • Размер файла не более 64 кб.
  • Обязательно предоставьте .mp3 или .ogg версию. 
  • По умолчанию распределение каналов для проигрывания музыки под платформу  ZX Spectrum: ABC.
  • Рекомендуемые редакторы для создания chiptune музыки: VortexTracker, DefleMask, FamiTracker, LSDj

Graphics compos

 

  • Изображения эротического/порнографического содержания будут отсеиваться во время предварительного отбора, поскольку при голосовании могут иметь несправедливое преимущество над другими работами. 
  • Просьба воздержаться от оскорблений в адрес конкретных фирм и личностей, а также нецензурной лексики. Помните, что ваши работы будут публично демонстрироваться и распространяться.
  • Автор должен предоставить 5 промежуточных фаз создания работы (включая стадии рисунка на бумаге, если таковой брался за основу), для подтверждения авторства и следования правилам. Файлы с промежуточными фазами пожалуйста называйте name_n.jpg (где n — номер фазы).
  • Вы имеете право вставить вашу авторской подпись на окончательном изображении и прислать нам, но при этом вам ОБЯЗАТЕЛЬНО требуется приложить еще одну версию изображения без подписи, для показа в зале, чтобы обеспечить беспристрастное голосование посетителей
  • Работы должны быть подготовлены именно для Chaos Constructions. Если работа была ранее опубликована, она не может быть принята для участия в наших конкурсах.
  • Максимальное количество работ в каждой номинации - 20 штук, отсеивание работ будет производится независимой отборочной комиссией.
  • Максимум 2 работы от автора, 3 от группы.
  • При показе работы оргкомитет может изменить разрешение изображения, исходя из ограничений проекционного оборудования.
  • Все использованные материалы (фотографии, видеокадры, изображения) должны быть приложены к работе. ВНИМАНИЕ. Ваша работа может не пройти преселект если использованные материалы не будут приложены.
  • На конкурс принимаются работы, нарисованные вручную на компьютере, телефоне, планшете, приставке, ретро-компьютере с использованеим мышки, пера, графического планшета и аналогичных устройств. 
  • Возможно использование любых графических редакторов.
  • Разрешается использование любых средств для обработки составных частей работы до тех пор, пока их авторство принадлежит лично вам.
  • Для подтверждения авторства и следования правилам, к работе должны быть приложены промежуточные фазы, не менее шести, включая стадии рисунка на бумаге, если таковой брался за основу компьютерного.
  • Файлы с промежуточными фазами пожалуйста называйте name_n.jpg (где n — номер фазы).
  • Рекомендуемое максимальное разрешение: 1920×1080.
  • Форматы файлов: JPG, PNG, TIFF, GIF, IFF, HAM.
  • На конкурс принимаются работы, выполненные в свободном стиле без ограничений: 3D-рендеры, коллажи, композитные фотографии;
  • Допускается использование материалов только собственного авторства: фотографий или 3d-моделей.
  • Для подтверждения авторства, к работе должны быть приложены несколько промежуточных фаз (включая стадии рисунка на бумаге, если таковой брался за основу компьютерного), исходные файлы, использованные для коллажа-композитного фото.
  • Рекомендуемое максимальное разрешение: 1920×1080.
  • Форматы файлов: JPG, PNG, TIFF, GIF, IFF, HAM.
  • Рекомендуемые редакторы для создания графики: Krita, GIMP, Blender, Photoshop.
  • На конкурс принимаются работы, нарисованные попиксельно, без использования фотографий, 3D моделей или других готовых частей.
  • Разрешение работы не более 320х240 с 256 цветами, в формате GIF.
  • Допускается небольшая GIF анимация, но только для придания эффекта “оживления” отдельно взятым элементам изображения, а не был основной идеей работы. 
  • Работа будет показана на экране 16:9, с пропорциональным масштабированием.
  • Использование стоковых изображений и фотографий НЕ допускается.
  • Для создания pixel art графики можно использовать редакторы: Aceprite, GraFX2, Pixlr, PiskelApp, или другие.
  • На конкурс принимаются работы, нарисованные попиксельно, специально для ретро-компьютеров, используя их возможности и особенности вывода графики, такие как разрешение, количество цветов на пиксель или на знакоместо (клэшинг).
  • Допускается копирование, цитирование, трейсинг фотографий.
  • Разрешается использование любых технических средств для обработки и показа работы.
  • Отправьте исполняемый файл, если вы используете нестандартные или программные режимы: типа multicolor, gigascreen, tricolor и т.п.
  • Список доступных платформ: Atari 2600, Atari XL/XE, ZX Spectrum, Timex Computer 2048, Commodore VIC-20, Commodore 64, БК-0010/11М, MSX, PC CGA (320×200/4 цвета или 640×200/2 цвета), NES, Mattel Intellivision, Sharp MZ-700, Game Boy (1989), Game Boy Color, ATM turbo (стандартный режим, режим высокого разрешения 640×200). Если ваша платформа отсутствует в списке, свяжитесь, пожалуйста, с организаторами для согласования.
  • Рекомендуемые ресурсы для изучения: ZX Spectrum Graphics FAQ.
  • На конкурс принимается графические изображения, созданные с помощью символов в одном из текстовых режимов: ANSI, ASCII, PETSCII, SPECSCII, ATASCII, Teletext graphics.
  • В случае если на конкурс поступит более 3 работ под одну платформу, работы могут быть перенесены в отдельный конкурс.
  • Максимальный размер: 80×1000.
  • Предоставьте отрендеренный файл в графическом формате .png, .jpg, для предпоказа в системе голосования;
  • Для показа графики будет использоваться Acid View 6.0 в режиме 80×26 VGA;
  • Анимация недопустима.
  • Разрешена только стандартная палитра цветов, предусматриваемая выбранным режимом по умолчанию.
  • ANSI/ASCII: ширина 80 символов, высота не ограничена.
  • Ширина PETSCII работ: 40 символов, высота не ограничена.
  • Ширина SPECSCII работ: 32 символа, высота не ограничена.
  • Ширина ATASCII работ: 40 символов, высота не ограничена.
  • Teletext: разрешено использование Teletext level 1: 40 символов по ширине.
  • Рекомендуемые редакторы для создания текстовой графики: PabloDraw, ACiDDraw или иные.

​Художественные фотографии на тему «Астрономия».

Фотографии звездного неба, северного сияния, фаз луны, серебристых облаков, солнечных затмений, звездопадов или других астрономических явлений. Фотографии для отбора будут оцениваться по критериям техники и композиции. Работы пройдут преселект, фотографии других тематик к конкурсу не принимаются.

  • Принимаются фотографии, полученные при помощи цифрового фотоаппарата снятые одним снимком.
  • Максимум 2 работы от автора.
  • Работы не должны иметь копирайты и адреса сайтов, прочие надписи.
  • Из обработки допустимы только инструменты обработки RAW файлов, или: кадрирование; уровни; баланс белого.
  • Рекомендуемое разрешение:1024×768 (оргкомитет может изменить его исходя из ограничений проекционного оборудования).
  • Форматы файлов: JPG, PNG, TIFF, GIF, IFF, HAM.
  • Для подтверждения прав на работы не забудьте приложить исходные RAW файлы или файлы имопртированные с камеры.

 

  • ​На конкурс допускаются любые видео-материалы: 3D/2D анимация, видеоклипы, сюжеты, короткие фильмы и т.д.
  • Работа должна соответствовать духу фестиваля (на усмотрение организаторов).
  • Рекомендованные разрешения: 1280×720 и 1920×1080 (16:9) 60Hz. Формат AVI, MPG или MP4, видео-кодеки MPEG1, MPEG2 или MPEG4 (XVid/DivX/H.264), аудио-кодеки MP3 или AAC.
  • Максимальное время показа 10 минут.

Demo / Intro executable

  • При переходе между частями программы не допускается ожидание нажатия клавиши (хотя возможно реагирование на нажатую клавишу для ускоренного перехода на следующую часть).
  • Конец работы должен быть явно обозначен: прекращение проигрывания мелодии, статичная картинка. Исключение: credits, который может быть зациклен. Credits с медленной музыкой считается завершением демонстрации.
  • Время показа работ не ограничено, но организаторы оставляют за собой право прервать работу раньше, не дожидаясь конца работы, если не заметят существенного развития событий, или если демо началось с начала.
  • Обязателен выход из программы по ESC или по другой системной кнопке.
  • Если требуется необычное оборудование, пожалуйста принесите его с собой для правильного показа на фестивале, и обязательно свяжитесь с организаторами.

 

Если вы новичок в демосцене, или не смогли осилить целое демо в одиночку, этот конкурс для вас.

  • На конкурс принимаются демо, лишь с одной сценой или с одним эффектом, с небольшими вариациями. Подобные демо могут напоминать старые cracktro или некоторые эффекты с shadertoy.com
  • Максимальное время показа одной работы: 3 минуты, организаторы могут прервать показ работы до окончания если действие зациклено;
  • Здесь нет ограничений по размеру и выбранной платформе.
  • Обязателен выход из программы по ESC, если используется другое сочетание - укажите в описании работы.
  • Допускается использование любых бесплатных демо систем или игровых движков: Tooll2, Cables.GL, Werkzeug, Unity, Unreal engine, запиляторы и т.д. ). 
  • На конкурс принимаются демо для ретро-платформ, выпущенных до 1991 года, включительно: ZX Spectrum, C64, VIC20, БК, Vectrex, Atari XL, MSX, NES, Gameboy, Amiga 500 и других, в своей базовой комплектации, без доработок, выпущенных позже указанной даты.
  • Общий размер работы одна базовая единица хранения информации: 1 дискета, картридж или кассета.
  • В случае если на конкурс поступит более 3 работ, для конкретной платформы, то они могут быть перенесены в свою собственную, отдельную категорию.
  • Допускается использование любых бесплатных демо систем или игровых движков: LemonSpawn, Haujobb Amiga framework, и других “запиляторов”.
  • На конкурс принимаются demo для различных программных  и аппаратных платформ, не использующих GPU ускорение графики (software rendering), с выводом изображения на стандартный экран компьютера, разрешением не более 1280х720, (Amiga AGA, MS-DOS, ZX Enhanced, Sega, PSP, Arduino, PICO-8, TIC-80,)
  • В случае поступления более 3 работ для одной платформы, работы могут быть перенесены в отдельный конкурс.
  • На конкурс принимаются работы для различных  платформ, использующих GPU ускорение графики (OpenGL, DirectX, WebGL, Vulcan, Metal), под платформы Windows / MacOs / Chromium / Android / iOS ).
  • Размер демо не более 500 Мб.
  • Максимальное время показа одной работы: 10 минут, но организаторы могут прервать показ работы не дожидаясь её окончания;
  • Рекомендованные разрешения экрана: 1920×1080 (16:9) 60Hz, 1280×720 (16:9), 1024×768 (4:3);
  • Обязательно указывайте в описании к работам, что требуется для запуска, особенности (если есть) и ТОЧНЫЕ требования по спецификации системы;
  • Допускается использование любых бесплатных демо систем или игровых движков: Tooll2, Cables.GL, Werkzeug, Enigma, Plasticator, Unity, Unreal engine, и т.д. ). 
  • На конкурс принимаются демо, работающие на любом нестандартном оборудовании, которое автору необходимо принести с собой на фестиваль, либо заранее согласовать этот вопрос с оргкомитетом.
  • Размер демо не ограничен.
  • Демо не должно быть сплошной анимацией.
  • Необходимо предоставить материалы, необходимые для запуска.
  • Максимальный размер: 256 байт.
  • Обязателен выход из программы по ESC.
  • Максимальное время показа одной работы: 2 минуты, но организаторы могут прервать показ работы не дожидаясь её окончания;
  • Для работы необходимо наличие bat файла для конфигурирования и запуска DOSBOX (или аналоге) в полноэкранном режиме с необходимыми параметрами.
  • Максимальный размер исполняемого файла 4 килобайта. 
  • Рекомендованные разрешения экрана: 1920×1080 (16:9) 60Hz, 1280×720 (16:9), 1024×768 (4:3);
  • Максимальное время показа одной работы: 5 минут.
  • Обязателен выход из программы по ESC.
  • Рекомендуемые движки для создания 4kb intro: bepct4k, Leviathan, 4klang, shaderminifier, crinkler, 4k docs или иные.

Вы можете сами выбирать ограничение размера исполняемого файла в пределах: 256B / 512B / 1 KB / 4 KB.

  • На этот конкурс принимаются работы для платформ (компьютеров и игровых приставок), выпущенных до 1991 года включительно, в их базовой комплектации: ZX Spectrum, C64, VIC20, Atari XL, NES, БК и других, по согласованию с оргкомитетом.
  • В случае если на конкурс поступит более 3 работ, для одной платформы, то они могут быть перенесены в отдельный конкурс.
  • Загрузчик не должен содержать дополнительных материалов, а также выполнять какие-либо действия, не относящиеся к загрузке и запуску.
  • Максимальное время показа одной работы: 10 минут, но организаторы могут прервать показ работы не дожидаясь её окончания.
  • Обязателен выход из программы по ESC, если используется другое сочетание - укажите в описании работы.

GameDev

  • На этот конкурс принимаются работы для настольных ПК, ретро или мобильных  платформ;
  • В случае если на конкурс поступит более 3 работ, для конкретной платформы, то они могут быть перенесены в свою собственную, отдельную категорию;
  • К конкурсу допускаются только готовые сборки игры или в виде играбельной демо-версии;
  • Игра НЕ должна быть опубликована ранее: (в виде играбельных демо-версий, или в виде страницы игры на Steam, или в виде рекламных (тизерных) роликов);
  • Для демонстрации игры на большом экране, требуется предоставить видео ролик, с заранее записанным геймплеем, длиною не более 5 минут;
  • Также автор может сам подняться на сцену во время показа видео и лично рассказать о своей игре;
  • Для дистанционного участия потребуется предоставить исходные коды, они не будут опубликованы.

Realtime compos

Конкурсы проводятся непосредственно на фестивале

У вас любимый предмет в школе была Математика и Геометрия, но в мирной жизни знания не сильно пригодились?! На вас не обращали внимание, лица противоположного пола?!
Сегодня настал ваш час, чтобы показать - чего вы стоите! Примите участие в новом батл-конкурсе программирования и станьте популярными как рок-звезда !

Специально для вас, фестиваль Chaos Constructions demoparty - проводит батл-конкурс по  программированию эффектов в реальном времени на пиксельном-шейдере, наподобие эффектов из shaderstoy.com

Два программиста выходят на сцену, и в течении 25 минут, сражаются друг против друга, программируя некие визуальные эффекты на экране, под музыку диджея. (пример)

  • Победитель определяется зрителями сразу после соревнования, по шуму ликования толпы.
  • Программирование пиксельных-шейдеров осуществляется на языках GLSL/DX11/DX9 (на выбор), в среде Bonzomatic
  • Запрещено использовать любые другие программные инструменты, а также мобильные телефоны, ручки, блокноты и другие шпаргалки.
  • Разрешается подключение своей клавиатуры и изменение «клавишных комбинаций», отвечающих за copy, cut, paste и смену раскладки клавиатуры.
  • Соревнование проводится по олимпийской системе. 
  • Жеребьёвка закрытая — на усмотрение организаторов. 

Испытайте себя! 

Записаться на участие в конкурсе можно на [email protected].

 
  • Музыкальный конкурс проводится в первый день фестиваля. 
  • Участники не ограничены ничем, кроме темы и времени проведения конкурса. 
  • Конкурс проводится на компьютерах участников. ПО рекомендуется приносить с собой. 
  • Лучшие треки прозвучат во второй день фестиваля и будут опубликованы на сайте фестиваля. 
  • Музыка пишется авторами на любых компьютерах в любых музыкальных программах.

Непосредственно на фестивале нужно нарисовать картинку на заданную тему.

  • Для выполнения задания необходимы компьютер или планшет и удобное для вас средство ввода, мышь, графический планшет, etc.
  • Использование во время выполнения задания домашних заготовок или материалов из интернета запрещено.
  • Картинка принимается с промежуточными стадиями, не менее шести.

Непосредственно на фестивале необходимо нарисовать картинку на заданную тему.

  • Принимаются работы, созданные в любых графических режимах
  • Можно нарисовать картинку на заданную тему в атрибутном режиме компьютера ZX Spectrum (32×24 точек, 53 цвета), используя online-редактор, что позволяет поучаствовать в конкурсе и тем, кто с ZX Spectrum совершенно незнаком. (Примеры работ можно посмотреть, например, здесь 

Конкурсы на конференции

Кроме традиционных творческих конкурсов, открыто голосованиеза доклады, так же пройдет трационный Hardware HackQuest, подробности появятся позже. Если у вас есть идеи для активностей - пишите на почтовый ящик [email protected]

Вы можете выбрать самые интересные темы конференции  и проголосовать за них в системе голосования на этом сайте.

Всего 10 призовых мест, десять докладчиков с самыми интересными докладами получат дипломы, благодарственные письма и небольшие памятные призы.

Для голосования нужно зарегистрироваться на сайте, ввести код для голосования, полученный с билетом и оценить темы докладов.

На конференции пройдет конкурс взлома, более подробная информация будет добавлена позже.